Информация для родителей

В России проживают более 30 миллионов детей. Для создания системы психолого-педагогической поддержки семей и формирования ответственного родительского поведения в рамках национального проекта «Образование» с 2019 г. реализуется мероприятие по оказанию консультационной (психолого-педагогической, методической) помощи родительскому сообществу.

Это дает возможность любому родителю получить адресную помощь по вопросам развития, воспитания, образования их ребенка, внутрисемейных отношений, а также получить психологическую поддержку в удобном формате – личная встреча, общение по телефону или видеосвязи, письменный ответ, а также участие в обучающих мероприятиях с выдачей сертификата.

Подробнее 

 

Уважаемые родители! Убедительно просим вас ознакомиться с информацией, представленной по ссылкам ниже. Раздел постоянно обновляется и дополняется, заходите почаще!

О профилактике несчастных случаев у детей

Безопасность детей и подростков в интернет-пространстве

Ни для кого не секрет, что интернет — бесконтрольное и ничем не ограниченное средство передачи информации. В интернете размещено огромное количество материалов, не предназначенных для детей. Негативное влияние на детскую психику оказывают порнографические сайты, бесплатные веб – страницы, пропагандирующие насилие, различные провокационные идеи, а бесконтрольное увлечение интернет-играми  приводит к формированию зависимости.

    Вместе с тем у современной компьютеризации есть и плюсы: развитие у детей важнейших операций мышления — обобщения и классификации, улучшение памяти и внимания, развитие интеллекта  и зрительно-моторной координации. Интернет предлагает полезный образовательный опыт, делает содержание усваиваемого материала значимым и ярким.   На компьютере серьезные занятия выполняются с удовольствием, приобретая элемент игры. Работа на нем обучает детей новому, более простому способу получения и обработки информации. Но взрослые должны понимать, что «все хорошо в меру» и отсутствие специальных знаний и правил безопасности в интернет-пространстве легко превращает «плюсы» в «минусы».

Среди «рисков» для детей и подростков  можно выделить следующие:

  • коммуникативные (интернет-хулиганство в виде запугивания, преследования, оскорбления, склонения к негативным и опасным для жизни поступкам и играм, »выуживание» личной информации, интернет-знакомства без согласия родителей и т.п);
  • электронные (хищение личной информации, вирусы);
  • потребительские (азартные игры на деньги, потеря денежных средств, приобретение некачественных товаров);
  • интернет-зависимость от компьютерных игр, которая приводит к глубоким изменениям личности — самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким.

       Онлайновые  риски непредсказуемы, поэтому дети  нуждаются в помощи взрослых. Необходимо учить детей  безопасному поведению в интернете, предупреждать об опасностях виртуального мира, помогать ориентироваться в киберпространстве, учить искать полезную и нужную информацию.

      В связи с этим особую важность приобретает просветительская работа педагогов с родителями.  Стоит вооружить родителей знаниями по профилактике  рисков, связанных с   интернет — пространством у детей и подростков,  распознаванию на ранней стадии зависимости от интернета, по коррекции данного явления силами семьи и специалистов.

Что может подсказать взрослым, что ребенок проводит много времени в интернет-пространстве и у него  формируется или уже сформировалась компьютерная зависимость?

Стоит волноваться, если ребенок:

  • увеличивает интервалы времени, проводимого за компьютером
  • демонстрирует неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер — вплоть до скандала,
  • не способен спланировать окончание сеанса работы или игры
  • расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера
  • начинает разговаривать во время игры сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны
  • ощущает эмоциональный подъем, только когда садится за компьютер
  • обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми
  • теряет интерес к происходящему вокруг
  • обесценивает то, что раньше было дорого и важно
  • имеет неопрятный внешний вид
  • выдает частые резкие перепады настроения
  • становится более агрессивным
  • лжет, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам
  • часто пропускает  школьные занятия по болезни или без причины
  • сократил контакты с друзьями и сверстниками
  • не имеет реальных друзей, зато много виртуальных
  • стал забывчив
  • стал равнодушен к близким
  • имеет нарушения сна: постоянно  хочет спать
  • трудно встает по утрам, обычно в подавленном настроении

    Считается, что зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

Какие особенности характера детей и подростков могут являться «рисками»  для формирования зависимости от  разного рода интернет-услуг?

  • трудности в общении с взрослыми и сверстниками (в том числе и с противоположным полом), обусловленные неуверенностью в себе  и высоким уровнем тревожности
  • необщительность в реальной жизни на фоне уверенности и индивидуализма
  • заниженная или завышенная самооценка
  • склонность к риску и авантюрам
  • нонконформизм – стремление во что бы то ни сталдо противоречить мнению

      большинства

  • эгоцентризм
  • склонность к депрессивным состояниям
  • склонность к избеганию проблем и ответственности
  • боязнь одиночества
  • потребность в социальной поддержке
  • низкая мотивация к учебе, труду и др.

 

     Предполагается, что использование интернет-ресурсов в качестве общения и самораскрытия характерно для детей, ощущающих некоторую недостаточность, неполноту, ущербность в обычной «реальной» жизни.

     Исследования показывают, что наиболее подвержены интернет-зависимости подростки, имеющие следующие типы характера: шизоидный, истероидный, эпилептоидный, лабильный.  Необходимо заметить, что доминирующие черты этих типов характера, являются основными рисками в формировании нарушенного поведения у детей и подростков.

Совместный (интересный) досуг семьи и роль дополнительного образования как ресурс   профилактики.

    Важно донести до  родителей информацию о том, что дети и подростки намного реже демонстрируют нарушенное поведение, когда родители:

  • искренне интересуются делами ребенка, знают, чем он живет
  • помогают ребенку решать его проблемы
  • находят время на общение с ребенком, организуют совместный досуг, приносящий удовольствие и тем, и другим
  • приобщают детей к семейным традициям и ритуалам
  • следят за соблюдением ребенком режима дня, создают психологический комфорт дома
  • стараются быть открытыми для контактов извне, поддерживает отношения с семьями друзей детей
  • помогают организовать для ребенка досуг вне дома (кружки, секции и др)

    Единственный, на настоящей момент, проверенный способ не дать ребенку или подростку «присесть» на компьютерные игры и общение в чатах — это привлечь его в процессы, которые не  связаны с виртуальной реальностью.

Роль доверительных и дружеских отношений с ребенком – важнейший ресурс профилактики.

    Если в семье между взрослыми и детьми сохраняются эмоционально теплые отношения, ребенок уважает родителей, доверяет им, прислушивается к их мнению. Родители должны донести до ребенка следующую информацию:

 

  • на компьютер необходимо ставить фильтры для защиты от вирусов и вредной информации
  • компьютер нужен, прежде всего, для получения нужной и важной информации и позитивного общения
  • в сети множество опасностей и есть люди, которые принуждают других совершать поступки, опасные для жизни
  • не вся информация, которая появляется в сети, является правдивой и точной
  • необходимо советоваться с родителем, когда сталкиваешься с нежелательной информацией или любым приглашением (склонением к чему-либо другим лицом)
  • важно сообщать родителям о любом «нападении» на себя
  • родители отвечают за безопасность своего ребенка и должны быть в курсе того, с кем он общается,  осуществлять адекватный возрасту контроль
  • родители всегда придут на помощь

       Очень важно чтобы родители своим примером показывали детям, как грамотно  строить свои отношения с интернет пространством и  не сообщали детям о «новинках» (игры и т.п.), вызывая тем самым ненужный  интерес.